Как выбрать подрядчика по рекламе?
Основные правила, которые нужно запомнить перед выбором:
▶️ Кейсы - не гарантия «крутизны» специалиста. Все это пишется и фотошопится за 10 минут при наличии фантазии. А без неё - просто крадётся у других специалистов.
Я уже 100 раз натыкалась на радужные кейсы агентств и специалистов о рекламе брендов, которые потом приходили ко мне со словами «все плохо». А по кейсу все супер
▶️ Рейтинги, отзывы на биржах - аналогично. Все подкручивается. Если вы совсем не понимаете принципов маркетинга - вас легко надурить. Вы фактически полностью полагаетесь на честность незнакомых людей.
▶️ Если вы не знаете, какие результаты от рекламы хотите видеть, то подрядчик тем более не узнает.
Он может помочь вам посчитать экономику проекта, подсказать, какую поставить цель. Но ключевое «помочь». Не сделать полностью за вас. Расчёт экономики проекта - задача и ответственность предпринимателя.
Как формулировать свой проект/задачу:
▶️Укажите ссылку на сайт (лендинг, бренд на вайлдберрис, или куда планируете вести трафик)
▶️ Обозначьте рекламный бюджет (если нет понимания, хотя бы примерную вилку)
▶️ Какую цель будет преследовать реклама? Идеально - цифрах. Например: хочу получать заявки на услуги фотографа, нужно 40 заявок в месяц, больше 1000 рублей на привлечение заказа будет не рентабельно.
▶️ Если реклама до этого уже велась, но что-то не устраивало - расскажите об этом.
▶️ Установлены ли на сайте счетчики? Настроено ли что-то из аналитики?
На что обращать внимание в кандидатах:
▶️Прочитали ли они вашу задачу?
Не копипастят ли просто всем подряд одно сообщение? Это верный признак того, что человеку пофиг, какой проект брать
▶️Предлагают ли какие-то решения по вашей ситуации? Идеи?
▶️ Есть ли релеватный опыт?
Можно это учесть, но опираться только на этот пункт не стоит, возвращаясь к теме кейсов.
▶️ Задают ли уточняющие вопросы по проекту? Спросили ли про бизнес показатели?
▶️Предлагают ли какие-то шаги, чтобы оценить объём проекта и понять, сработаетесь ли?
Это может быть аудит прошлой рекламы, медиаплан, план работ.
▶️ «Рулят» ли они процессом?
Уверенный в своих силах подрядчик берет инициативу в свои руки. Он не ждёт, пока ему скажут, что делать.
Он сам говорит вам, что и когда делать: какие доступы давать, как, зачем, что потом и тд.
▶️ Планируют ли настраивать аналитику и опираться на неё?
Как оплачивать работу:
▶️ Не гнаться за дешевизной.
Где дёшево делают специалисты с опытом и кейсами - там делают на отвали
▶️ Иногда бывает дёшево у перспективных новичков. Таких можно и нужно брать на небольшие проекты. Хороший вариант.
▶️ Почти никакой нормальный специалист не работает без предоплаты. Обычно предоплата от 50%.
У крутых специалистов чаще 100%, заключается договор, все прозрачно, бояться нечего.