Закулисье фриланса: что с ним не так? 

 

Предисловие


Привет! Меня зовут Кирилл. И по канонам, на этом месте должно быть пару абзацев про меня и мои регалии. Якобы дать понять, что статья написана «умным дядей».

Но вместо приевшихся шаблонов, предлагаю пойти по другому пути.

 

В этой статье речь пойдет про тебя и для тебя. За 5 минут ты узнаешь:

 

  • Что не так с рынком фриланса?
  • Как избавиться от нервотрепки с клиентами и правками?
  • Где найти здесь ту самую «кнопку» бабло?
  • Как выбрать из крысиных бегов за клиентами и деньгами?

    По факту, посмотришь на рынок фриланса под другим углом. И наконец-то узнаешь, как перестать быть уставшим специалистом, обменивающим часы своей жизни на гроши.

 

Нам продали не ту мечту


Каждый из нас шел во фриланс со своими целями и задачами. Кто-то хотел оторваться от нуля и начать зарабатывать. Кому-то было мало основной работы, и он искал дополнительный доход. А другой попросту понял, что хочет попробовать себя в чем-то новом.

 

Но всех объединяет то, как нам продавали идею освоить удаленную профессию и зарабатывать из любой точки мира.

 

Курсы по онлайн-профессиям нам обещали:

  • Свободный график и жизнь без начальников;
  • Заработок в 50-150-300к со старта;
  • Неисякаемый поток клиентов, готовых покупать за "дорого"
  • Работу в кайф и удовольствие;
  • И 2-3 часа в день на работу
    Звучит все гладко и складно. Только на деле оказалось все иначе…

Вместо свободного графика мы получили привязку к экрану ноутбука, где в субботний вечер мы можем получить сообщение от клиента: «Это все не то, надо срочно внести правки» или сидеть сутками за аналитикой и отслеживанием показателей рекламных компаний.

 

Вместо быстрого и растущего заработка, приходится месяцами топтаться на месте и не понимать, а как и куда развиваться дальше.

 

Вместо потока клиентов — борьбу с конкурентами и перегретый рынок, где количество исполнителей превышает число заказчиков.

 

Кайф и удовольствие меняются усталостью и выгоранием от вечного режима «тушить пожары».

 

А 2-3 часа в день — это сколько мы можем уделять себе и семье, ведь все остальное время уходит на работу с проектами.

 

Добавим сюда отсутствие стабильности и невозможность прогнозировать заработок в следующем месяце. Ведь непонятно, сколько клиентов придет за услугами: два или десять.

 

А если подумать, что затраченное время не соответствует выхлопу в деньгах, можно и вовсе словить депрессию. Ведь парковка в центре Москвы за час зарабатывает больше, чем 70% фрилансеров.

 

И речь не про отдельные направления по типу трафика, дизайна или SMM. А буквально про большинство. В одну кучу попали маркетологи и таргетологи, копирайтеры и сценаристы, контент-менеджеры, дизайнеры и проджекты.

 

Мы все в одной лодке.

 

А как же вторая работа?


Ладно, может показаться, что я излишне нагнетаю. Вполне вероятно, что у тебя "все относительно в порядке". Как может показаться на первый взгляд...

 

Но давай честно. Помимо оказания услуг, ты занимаешься еще и другой работой.

 

Это вечный поиск клиентов.

 

Регулярные сливы заказчиков с фразой "может быть попозже". Круглосуточная связь и диалоги с лидами. Задержки и переносы оплат. И фоновые мысли, как выстроить очередь из клиентов.

 

Не меньше половины всего рабочего времени уходит на то, чтобы найти человека, который готов заплатить тебе деньги. И привлечение клиентов смело можно назвать второй работой.

 

Напомню. Разве ради этого мы шли на фриланс?

 

Формула денег


Пойдем еще глубже. Помимо всего вышеперечисленного, нас объединяет фундаментальный вопрос: «А как зарабатывать больше?»

 

Тут начинается самое интересное.

На пальцах объясняю, из чего складывается твой доход.

 

Количество денег в кармане = P (кол-во клиентов) x Q (средний чек)

 

То есть, чтобы зарабатывать 100к, нужно привлечь 5 клиентов с чеком в 20 тысяч. Все просто. Но есть еще один фактор: пропускная способность.

 

О ней не принято говорить. А многие и вовсе забывают.

Пропускная способность — это то, сколько клиентов ты можешь вывезти за определенный срок.

 

Одно дело, когда у тебя 3-5 клиентов в месяц. И совсем другое — когда их становится 10-15 штук. Тут начинаются проблемки.

 

Не хватает ресурса: времени, сил и рук.

 

Начинает страдать качество. Кто-то из клиентов отваливается. Других приходится переносить.

Хочется больше денег, но физической возможности для их заработка нет.

 

И вот твой ключ к тому, чтобы зарабатывать больше.

 

Нужно подрегулировать какой-то из этих показателей.

 

1. Либо повысить пропускную способность. А для этого нужно предоставлять услуги с коротким циклом сделки: где можно оказать услугу за пару часов или дней.

2. Либо увеличить средний чек. И зарабатывать с одного клиента не 10-20к, а 30-50к.

3. Либо увеличить число клиентов. Но только при соблюдении первого пункта. Иначе получится то, что я писал выше.

 

И я уже предвкушаю тележку вопросов, которые всплывают в голове. А возможно ли это в моей нише? А как повысить чек и не потерять заказчиков? А где брать клиентов? И все в таком духе.

 

Спокойно. Все гораздо проще.

 

Что же делать тогда?


Не заморачиваться над этими вопросами. И посмотреть совершенно в другую сторону.

 

Представь, что есть ниша на рынке фриланса, где:

 

  • Услуги оказываются за пару часов или дней
  • Заказчики не мучают правками
  • Спрос на специалистов превышает предложение
  • Вкусный средний чек: от 30к за одного клиента
  • Быстрый старт: на обучение не требуется 2-3 месяца
  • Легкая работа с клиентами: нужно просто знать алгоритм действий


В это пока что сложно поверить, правда? Но не спеши с выводами. И дай мне еще немного времени - я все покажу и объясню.

 

Пока на затравочку: именно это направление приносит мне от 600к чистыми в месяц, чисто на услугах, без инфоцыганства.

 

В следующей статье ты узнаешь о золотой жиле для фрилансера. Иначе говоря, о той самой нише, в которую ты со 100% вероятностью захочешь попасть, если поближе с ней познакомишься.

 

Ты узнаешь суть ниши, что в ней нужно делать и как тебе начать зарабатывать на ней уже в этом месяце.

 

Увидимся. 

 



Любое использование материалов с данного сайта, допускается не иначе как с письменного разрешения его правообладателя. В случае Использования материала с сайта и нарушение авторских и смежных прав, правообладателя наказывается в соответствии со ст 146 УК РФ.

 

Публичная оферта